Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 6 человек

Родителям будущих первоклассников

Дата: 10 августа 2016 в 11:08, Обновлено 13 декабря 2017 в 18:39

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Избегайте чрезмерных требований.

Не спрашивайте с ребенка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

  • Предоставьте ребёнку право на ошибку.

Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.     

  • Помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает.

Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно. Поддерживайте его уверенность в себе, учите рассчитывать на свои силы. Но  в то же время, ребёнок должен знать, что всегда может полагаться на вашу поддержку и  помощь.

  • Приучайте ребёнка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
  • Хорошие манеры ребёнка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

  • Приучайте ребёнка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно одеваться, снимать и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и т.д.

  • Не пропустите первые трудности в обучении ребёнка. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учёбой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!
  • Читая книги, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребёнком, учите его ясно выражать свои мысли.  Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
  • Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок!

От этого зависит здоровье Вашего ребёнка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье –  это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь. Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.

  • Поддерживайте своего ребёнка, принимая его таким, какой он есть! Это  можно сделать  посредством:

-отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд»);

-высказываний («Я горжусь тобой»,  «Мне нравится, как ты работаешь», «Это, действительно, прогресс»,  «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Всё идёт хорошо», «Хорошо. Я благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя всё получилось вовсе не так, как ты ожидал»);

-прикосновений (дотронуться до руки; приблизить своё лицо к его лицу; обнять его);

-совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком; вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

-выражения  лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.